Контрольная работа по теме "Словосочетание"

Контрольная работа
по теме «Словосочетание»
1 вариант
1) Укажите, какое слово в словосочетании является главным:
1. Далеко живет                     2. Говорил улыбаясь                    3. Читая газету               
 4. Синева неба                       5. Незаметно бросить            6. Свежеиспеченный хлеб         
 7. Видишь знакомого           8. Подбрасывая мяч              9. Наш завод  
А) первое                                                         Б) второе
2) Определите, предложение здесь или словосочетание:
1. на пушистых ветках            2. явилось солнце                      3.  в сонной тишине           
 4. поет гроза    5. лег лес             6. скрылась за рекою                 7. лес шумит            
 8. в густых ельниках   
А) предложение                                              Б) словосочетание
3) Укажите тип словосочетания:
1. сформулировать тезис                2. желанный финиш             3. светлее солнца
4. охотно командовать                   5. куда-нибудь подальше                
6. участвовать в экскурсии             7. одиннадцатый месяц          
8. искусство резьбы                           9. упорно стремится                        10. очень интересно 
А) Глагольное                Б) именное                         В) наречное
4) Укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании:
1. пришел мириться               2. спроси о знакомых              3. мясные консервы          
 4. не ел первого                       5. доволен учеником             6. знает хорошо                       
 7. трех книг                        8. научат двоих                     9. ушла прочитав          
 10. говорил со слесарем   
А) согласование                 Б) управление                В) примыкание
5) Списать предложение. Выпишите из данного предложения словосочетания и 
сделайте полный синтаксический разбор.
В глубоч…йшей  т…шин…  мы шага…м , а с круч… серым дымом спускалась з…ма.
6) Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. 
Определите тип подчинительной связи.

Нач..нать (за)нов…, зап…рать на ключ…, пр…ехать на станц…ю, ваза из серебра, серебря….ая ваза, 
к…снуться сле…ка, и…л…гать (не)полно, ра…г…реться (до)красн…

Контрольная работа
по теме «Словосочетание»
2 вариант
1) Укажите, какое слово в словосочетании является главным:
1. приехал летом                   2.шумные воды                         3. сегодня пришли               
  4. построю дворцы        5. помахивая платком            6.спокойно размышлять         
  7. учатся летать            8.мне нравится                      9. пошли купаться
А) первое                                                         Б) второе
2) Определите, предложение здесь или словосочетание:
1.мгла расходится            2. благоухает сад                             3.  на лиловом небе           
                   4. звонко побежала                    5. скрылось за рекою                     6. лег мороз                                    
7. весенней сыростью         8. хлестал дождь
А) предложение                                              Б) словосочетание
3) Укажите тип словосочетания:
                     1. играть гамму                  2. комплект оборудования                           3. колоссальное сооружение 
               4. направо от дороги         5. признавать превосходство                       6. чрезвычайно громко 
               7. гордо реять                     8. очень искренний                                       9. возвращаться домой
10. восемь сантиметров
А) Глагольное                Б) именное                         В) наречное
4) Укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании:
                             1. сгибающиеся колосья                2. глубокое уважение                        3. пройденный путь                  
                4. встретить грудью                   5. подошел к столику                    6. длинной дистанцией                    
7. каждый гражданин                8. ваза из стекла 
9. потихоньку разгораться           10. склоняясь над ручьем
А) согласование                 Б) управление                В) примыкание
5) Списать предложение. Выпишите из данного предложения 
словосочетания и сделайте полный синтаксический разбор.
Ч…дес…но в ноч…ном воздух… сильно пахло (кое)где обн…живш…йся з…млей.
6) Спишите словосочетан ия, вставляя пропущенные буквы. 
Определите тип подчинительной связи.
К…сательная прямая, к…саться вопроса, ра…пол…жить ко(л, лл)екц…ю, сл…гать былины,
 зазубр..(н, нн)ое лезвие, зазубрины на лезвии…, оз…ряя окрес…ность, очень красивый.


 Контрольная работа
по теме «Словосочетание»
3 вариант
1) Укажите, какое слово в словосочетании является главным:
1. летят искать                          2. хрупкий от мороза                               3. пройденный вчера          
4. экономно расходовать    5. восемнадцатое число          6. направо от дороги                                 
7. умение трудиться            8. пройденный путь  
9. охотно командовать
А) первое                                                         Б) второе
2) Определите, предложение здесь или словосочетание:
1. опасаться врага                   2. светлее солнца                       3. звезды мерцают                    
                 4. описываемые события                     5. я опасаюсь                          6. солнце светлое                       
7. мерцающие звезда                 8. описать события
А) предложение                                              Б) словосочетание
3) Укажите тип словосочетания:
1. доблестный труд                           2. справа от дороги                           3. группа геологов                
4. красный от натуги    5. довольный победой                     6. щепотка соли                               
  7. наедине с книгой                8. возвращаться домой          
 9.учатся летать                                10. каждый гражданин
А) Глагольное                Б) именное                         В) наречное
4) Укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании:
1. третья ракета                  2. способный к музыке                              3. лелеять мечту                     
4. рассеянный ветром                  5. аккуратно писать           6. аплодировать артисту                           
7. звонко побежала                  8. рассеянный человек  
9. слева от камня               10. занятия музыкой
А) согласование                 Б) управление                В) примыкание
5) Списать предложение. Выпишите из данного предложения словосочетания и 
сделайте полный синтаксический разбор.
Легкий ветерок пробежал по степи, неся глухой шум ушедшего поезда.
6) Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. 
Определите тип подчинительной связи.
Ра(с, сс/з, зз)читать конструкц…ю, работать (по)новому, ра(с,сс/з,зз)п…сание (на)завтра, 
с..ставить ра(с,сс/з,зз)п…сание, ра(зз, з/с,сс)жеч… плиту, трудное пр…пятствие, 
точ…ный ра(сс,с/з,ззз)ч…т, пр…творить в жизнь.


Контрольная работа
по теме «Словосочетание»
4 вариант
1) Укажите, какое слово в словосочетании является главным:
             1. не говори громко              2. явиться вовремя              3. неизгладимое впечатление                 
4. одеться по-зимнему                   5. восход солнца                   6. где-то поют                      
      7. прекратите шум                                   8. разговаривали улыбаясь                9. охотно согласился
А) первое                                                         Б) второе
2) Определите, предложение здесь или словосочетание:
1. восход солнца                    2. солнце взошло                               3. изящная вещь                           
4. сдержать слово                  5. Катя сдержала слово         6. снег выпал                                    
7. выпавший снег                          8. снег  первый
А) предложение                                              Б) словосочетание
3) Укажите тип словосочетания:
                                             1.щепотка соли                    2. проветрить аудиторию                  3. способный к музыке                 
                                        4. наедине с книгой                            5. довольный победой         6. справа от дороги                                    
7. известный маляр                        8. никакие преграды    9. помахивая платком          
10. видишь знакомого
А) Глагольное                Б) именное                         В) наречное
4) Укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании:
1. далеко живет                   2. читая книгу                              3. наш завод                                       
4. построю дворец                     5. в море лесов                   6. в сонной тишине                      
7. звонко побежала                            8. искусство резьбы  
9. светлее солнца               10. очень интересно
А) согласование                 Б) управление                В) примыкание
5) Списать предложение. Выпишите из данного предложения словосочетания и
 сделайте полный синтаксический разбор.
Трое молодых людей в солдатских бушлатах летели укрощать строптивую Ангару.
6) Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. 
Определите тип подчинительной связи.
Тка…кий станок, (не)и(з,с)гладимое впеч…тление, пр…быть на станц…ю, 
явиться (во)время, кожа…ая куртка, куртка из кожи, где(то) поют, петь (в)полголоса.




  

4 комментария: